Продвижение

Продвижение на YouTube

8 способов раскрутить канал

Самый животрепещущий вопрос для новоиспеченного видеоблогера – как продвинуть канал. Не берем случаи ведения его в качестве хобби. Речь пойдет о продвижении с коммерческой целью.

Но прежде нужно задать себе вопрос, насколько целесообразно его продвигать, готов ли он к этому, принесет ли это желаемые результаты. Раскручивать имеет смысл YouTube-канал с потенциалом, динамикой роста, где есть положительная реакция аудитории, пусть и небольшой.

Огромная ошибка считать, что купить популярность можно любому каналу. Примеров, доказывающих обратное, масса. Главное для успеха на видеохостинге – идея как основное, и хорошая реализация как неотъемлемое. Нужен качественный контент, как бы избито это ни звучало. Если в качестве вы уверены хотя бы процентов на 60, можно приниматься за работу.

Стратегия продвижения на Ютуб

1. Оптимизация

Использование в качестве тегов поисковых запросов из Google и Yandex (ключей), объемные описания видео и плей-листов с добавлением ключевых слов, ключи в названии ролика. Все это относится к SEO-оптимизации, ее нужно делать для повышения фактора обнаружения.

Но многие новички придают слишком большое значение оптимизации. На самом деле продвижение канала YouTube отличается от продвижения сайтов: законы SEO здесь работают, но слабо. У видеохостинга свои алгоритмы ранжирования, основанные прежде всего на поведенческих факторах зрителей именно на Ютуб, на площадке работают нейронные сети. Добавление ключевых слов из Yandex Wordstat и Google Trends — лишь подспорье, дополнительный плюс, но не основной способ раскрутки.

2. Оформление

Встречают, как известно, по одежке. Нужно «зацепить взгляд» потенциального зрителя правильным значком видео, спровоцировать запуск ролика. А если человек попал на главную страницу, «порадовать его глаз» эффектной или хотя бы симпатичной шапкой.

Если на проект возлагаются большие надежды, имеет смысл воспользоваться услугами профессионального дизайнера или, в качестве бюджетного варианта, нанять фрилансера, который умело пользуется Photoshop.
Если бюджета на это нет, можно научиться делать значки самостоятельно, это не так сложно – достаточно посмотреть несколько толковых уроков на том же YouTube. А вот кустарную шапку лучше не делать. Такая, казалось бы, «мелочь» может отпугнуть потенциальных подписчиков.

Для оформления есть негласные правила, которые выработали на своем опыте бывалые ютюберы:

Значок для ролика (превью): яркие цвета, но не более двух-трех; крупные элементы, тоже два-три максимум; желательно персонаж с яркими эмоциями или в процессе какого-то экшена (бежит, летит, стоит на голове); не делать нечитаемые надписи (лучше вообще без них). Желателен какой-то сюжет, посыл, даже провокация.

Шапка: здесь с яркими цветами нужно осторожнее, она не должна утомлять глаза и перетягивать на себя внимание с контента, побольше лаконичности. Одновременно она должна быть привлекательна, выглядеть профессионально. Некоторые пишут на шапке график публикации, например, «новые видео каждую неделю». Это плюс, который может стать дополнительным аргументом в принятии решения подписаться.

Не забывайте о правилах хостинга: нельзя размещать на значках и шапке картинки/фото с сексуальным подтекстом, различную «жесть», чужие логотипы и прочее. Внимательно изучите правила, иначе можно нарваться на санкции «за нарушение принципов сообщества», вплоть до бана аккаунта. Тогда вопрос, как раскрутить канал на YouTube, стоять уже не будет.

3. Картинка и звук

Некачественный видеоряд и звук – огромное препятствие в продвижении. Это может погубить даже самую хорошую идею. Конечно, если для вас это некий эксперимент и вкладывать много средств не планируется, необязательно покупать дорогую аппаратуру – камеру, микрофон. Но правильно снять ролик и записать звук можно, даже обойдясь «малой кровью» — используя смартфон. Существует множество хитростей и программ для обработки видео и аудио. Можно повысить качество в разы.

4. SMM: продвижение в социальных сетях

На первых этапах, чтобы набрать своих первых подписчиков и просмотры, соцсети – отличный вариант. Так называемый посев (по сути, спам) по соцсетям может дать хороший старт. Делать «посев» нужно продуманно, выбирая сообщества с близкой тематикой и подходящей аудиторией, «спамьте» с умом.

Но возлагать на это больших надежд не стоит, социальные сети хорошо работают с вирусными роликами, с развлекательным контентом. В других случаях этот способ продвижения может не принести адекватного результата.

Важно знать, что YouTube не всегда учитывает воспроизведения из соцсетей. Известно, что просмотры из ВКонтакте он считает хорошо. А вот трафик из Одноклассников и Facebook почти не учитывается.
Есть еще вариант покупки рекламы в тематических сообществах, но по отзывам многих ютюберов она далеко не всегда эффективна, рациональнее покупать рекламу на Ютуб.

Можно создать паблик во ВКонтакте и размещать там ролики, получать фидбэк, создавать движение для популяризации YouTube-контента. Но опять же много просмотров и подписчиков это вряд ли принесет.

5. Работа над каналом

Для продвижения необходима системная работа. И это не только съемка и монтаж. Видео должны выходить регулярно. Наивно полагать, что можно снять несколько хороших видео и дальше «почивать на лаврах». Алгоритмы платформы устроены таким образом, что ранжируются выше те каналы, где есть движение: регулярно появляется новый материал, высокая активность аудитории. Только тогда будет рост.

Активность аудитории нужно поддерживать, общаясь со зрителями в комментариях, делая анонсы новых роликов, проводя стримы, конкурсы и так далее. Если периодически забрасывать работу на несколько недель/месяцев, а потом резко появляться вновь, ваше «детище» может выпадать из алгоритмов. Платформа любит стабильность. Да и подписчикам это вряд ли понравится, пойдут отписки.

6. Работа с аналитикой

Analytics – мощный инструмент продвижения в YouTube, если правильно анализировать отчеты и использовать эти сведения для развития. Здесь есть: удержание аудитории, эффективность рекламы, демографические данные, источники трафика и многое другое. На основании этих данных можно понять, что и как нужно изменить, какие видео больше нравятся подписчикам, какие не нравятся, чем они чаще делятся и прочее.
Отсюда делаем выводы: на какую тему лучше снимать, какая оптимальная продолжительность роликов, в какое время их лучше выкладывать и так далее.

7. Попадание в похожие видео

На YouTube это один из главных способов получения трафика – ролик попадает в похожие к другому. И если этот другой популярен, то и ваш по цепочке получает много просмотров. Обычно у стабильно растущих каналов трафик из похожих составляет около 40-50% от общего.

Алгоритм попадания в похожие к топовым видео, конечно, Ютуб никогда не раскроет. Но по опыту многих видеоблогеров, повлиять на это можно попытаться. Например, можно использовать названия роликов, которые очень похожи или даже совпадают с названиями видео, к которым вы собираетесь попасть в похожие. Можно ставить такие же теги. Как вариант, добавлять в свои плей-листы чужие ролики, трафик которых вас интересует.

8. Реклама канала

Рекламную кампанию стоит начинать, когда канал к этому готов. Не стоит тратиться на нее, если у вас всего несколько видео, нет оформления, очень мало просмотров и подписчиков, рискуете слить бюджет впустую.
Если вы считаете, что все готово к этому, начинайте искать рекламные площадки – тематические каналы с нужной аудиторией. Можно обращаться к авторам напрямую, часто в описании имеются ссылки на соцсети и/или на отдельный сайт с ценами на рекламу.

Можно отправиться на специализированные биржи, их немного, они берут процент за услуги, но зато есть гарантия, что вы не останетесь без денег и без рекламы. Из плюсов, помимо гарантий: наличие фильтров поиска, подробной статистики предполагаемой рекламной площадки (хотя чужую статистику можно посмотреть и на специальных сайтах), можно увидеть рейтинг ютюбера, отзывы, понять, насколько качественно он выполняет заказы.

«Стата» – архиважный момент, ее нужно изучать внимательно перед заказом рекламы. Не стоит смотреть только на количество подписчиков, обращайте внимание на просмотры. Часто бывает, что подписчиков много, а вовлеченность зрителя низкая. Смысла покупать там рекламу нет.

Такая ситуация может быть у старых каналов, которые растеряли былую популярность. Их подписчики – просто цифра: полно «мертвых» аккаунтов и тех, кто не смотрит, но забыл отписаться. Нормальное соотношение просмотров – 10 и более процентов от количества подписчиков. Например, при 100 тыс. фолловерах ролики должны набирать 10 тыс. просмотров и более. Тогда здесь есть жизнь, можно купить рекламу канала.

Отдельная тема – накрутки. Хотя YouTube активно и довольно успешно борется с этим безобразием, деятели с накрученной статистикой все равно есть. Почувствовать неладное можно, проанализировав активность аудитории. Если комментариев под видео совсем мало, а просмотров много, это должно насторожить.

Если вы собираетесь сотрудничать с блогером напрямую, можно попросить у него скрины статистики, например, на последние три ролика (если она срыта из общего доступа). Нужно смотреть, есть ли аномальные всплески просмотров и лайков. Можно для этих целей использовать специальные онлайн сервисы.

Возможно, сейчас у вас мелькнула мысль: «Почему бы и мне немного не накрутить статистику?» Делать этого однозначно не стоит. Ютуб действительно активно с этим борется, постоянно вычищает нарушителей. Рано или поздно у вас в лучшем случае спишут фальшивые просмотры, в худшем — забанят.

Какую рекламу лучше всего покупать? Однозначно преролл (реклама вначале ролика) или интеграцию. Остальные форматы, такие как покупка лайков, постролы, добавление в плей-листы или интересные каналы у топовых блогеров – это обычно малоэффективно. Конечно, если у вас не вирусный ролик, который достаточно слегка подтолкнуть, чтобы он «выстрелил».

Самая эффективная стратегия продвижения – комплекс всех этих мер.

Tags
Show More

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Перейти к верхней панели